Симон Кьяер: «В прошлом чемпионате я сыграл всего 11 матчей, но считаю скудетто своим. Мы выиграли его все вместе»
Защитник «Милана» Симон Кьяер дал большое интервью Sportweek.
– После травмы в начале декабря ты решил не стричься и не бриться до тех пор, пока снова не выйдешь на поле. Жене и детям ты больше нравился с бородой и длинными волосами?
«Определенно нет. Но в какой-то момент жена поняла, что можно меня не доставать – я не передумаю. Если я принял решение, так и будет. Она просила хотя бы немного привести себя в порядок. Признаю – борода была ужасная. Я чуть подрезал усы, они уже попадали мне в рот».
– Так а что это было: ты так боролся с невезением или пытался ускорить темпы восстановления?
«Эта была первая моя настолько серьезная травма. Впервые в карьере я так долго работал один, не с командой. Мама посоветовала представить, что я – отшельник, вроде тех, что живут в лесу, вдали от всех и всего. Я себя именно так и чувствовал. Да, недостатка в поддержке от клуба не было, парни постоянно писали воодушевляющие сообщения. Но было непросто. Я каждый день просыпался в 8 утра и работал до 8 вечера, сам или с физиотерапевтом. В общем, я решил, что должен выглядеть, как отшельник, раз стал отшельником».
– Неделю назад ты впервые после травмы сыграл. Всегда сохранял позитивный настрой?
«У меня не было сомнений. Я ведь знаю, сколько времени ушло на восстановление. Я был очень терпеливым. А вот сейчас терпение уже на исходе, хочется поскорее набрать форму. Я хочу ускорить процесс, но знаю, что не могу, нельзя рисковать. Если бы мне было 24-26 лет – другой разговор».
– Травма тебя изменила? Ты узнал о себе что-то новое?
«Да. Непросто каждый день выполнять сложные скучные упражнения, пусть ты и знаешь, что это необходимо. Думаю, будь я моложе, не факт, что справился бы. Но мне хватило опыта. Если тебя просят сделать десять повторений, то нужно сделать 11, а не меньше».
– Что тебе помогало в эти месяцы?
«Были дни, когда на протяжении всех занятий я слушал музыку. Думал о том, как тренировался Коби Брайант, он мой кумир».
– А дома?
«Я сразу сказал жене, что теперь у нас будет чуть больше времени, чтобы насладиться семейной жизнью. Да, я был дома, с ней и детьми, но три месяца с нами жил еще и мой физиотерапевт, пять дней в неделю. Колено всегда было приоритетом. Но я никогда не выходил из себя».
– Ты только сейчас понял, что боец, или всегда был таким?
«Последние пять лет, возможно, чуть больше, у меня такой менталитет. Я работал над ним, выстроил. Сейчас я знаю, что должен делать. Если это сложно – ничего страшного. Если в этом есть смысл, то нужно работать. Но важно, чтобы был смысл. Если мне скажут сделать десять рывков, я спрошу, для чего это. Если действительно есть необходимость – без проблем, пусть мне и жутко тяжело».
– А как ты работал над этим менталитетом? Что послужило причиной?
«Рождение первого сына. Я начал смотреть на вещи иначе. Понял, что теперь не могу быть для себя самым важным человеком в мире. Я опустился с первого места на второе. А потом родился второй ребенок, так что я уже третий».
– Семь лет в Италии, четыре во Франции, два в Германии, Испании и Турции. В тебе еще есть что-то датское?
«Основа. Пунктуальность, одинаковое уважение ко всем: от уборщицы до президента. Если датчанин говорит, что встреча в два, значит, она в два. Не в десять минут третьего. В Италии многое зависит от региона. В Милане с пунктуальностью немного лучше, чем в Палермо. На Сицилии два – это полтретьего. Но там классно, у меня открылись глаза на мир».
– Чему ты научился, путешествуя по миру?
«Мне очень нравится менталитет итальянцев. Любовь к еде, к хорошему вину. У вас идеальная кухня. Вы обладаете искусством не спешить, наслаждаться жизнью. В Дании живут только вечером пятницы, в субботу и в воскресенье. Остальное время – работают. Если пригласишь кого-то на ужин в понедельник или вторник, на тебя странно посмотрят».
– Осталось рассказать о Турции.
«Страна, которая живет страстью: в футболе, во всем. В Стамбуле родился мой второй сын, для меня это всегда будет особенное место. Мегаполис полный множества культур, очень отличающийся от остальной Турции».
– А как футболисту какая страна дала тебе больше всего?
«Я защищаюсь и думаю о футболе, как итальянец. Во Франции больше ставки на физику, в Испании – на технику, но можно адаптироваться. Но моя база – тут».
– Травма лишила тебя эмоций от победы в чемпионате?
«На четыре месяца я отвлекся от футбола. Даже не смотрел матчи. Общался с Пиоли, с парнями, и все. Не ездил в Миланелло, мне нечего было там делать. Я вернулся примерно за десять матчей до конца, потому что уже мог немного работать с командой. Парни подарили мне футболку с подписями. «Милан» – действительно семья, обожаю всех. Чего лишила меня травма? Я знаю, что помог команде выиграть чемпионство. Этот путь начался два с половиной года назад, когда я пришел в «Милан». В прошлом чемпионате я сыграл всего 11 матчей, но считаю скудетто своим. Мы выиграли его все вместе».
– После победы над «Сассуоло» ты в раздевалке праздновал, как все остальные?
«Конечно. Мы праздновали, как должны это делать чемпионы. Обычно я сдерживаю эмоции, но иногда получается выплеснуть их».
– Охарактеризуй себя тремя словами.
«Профессионал. Надежный на 100%. Оптимист».
– Что бы ты хотел изменить в себе?
«Ничего. Я всегда могу учиться. Закончу с футболом, когда закончу расти. Я неидеален, но умею исправлять ошибки. Жена часто говорит, что для меня существует только белое и черное. Если я говорю «нет» – значит «нет». А ее мир разноцветный. Но я иногда вижу «серый» цвет, в отличие от моего отца. Хотя мне не нравится серый».
– Какой ты лидер?
«На поле я могу быть жестким, но за его пределами стараюсь понять, как помочь молодежи. Кому-то нужен кнут, кому-то – приник. Мы, футболисты, странные… Пять лет в статусе капитана сборной очень помогают».
– В споре с Иброй за кем последнее слово?
«Я не пытаюсь переспорить Ибру. Нужно понимать, кто перед тобой. Он уникальный. Но Златан ценит тех, кто с ним не соглашается, кто выражает свое мнение. Но решение принимает он сам, это не изменить».
– Когда ты действуешь против него на тренировках, кому достается больше?
«Мы на равных. Но он точно больше болтает».
– Ты показал себя лидером, когда помог Эриксену. Это был инстинкт или обдуманное решение?
«В таких ситуациях не успеваешь подумать. Я надеюсь, что поступил бы также, будь на месте Эриксена незнакомец на улице».
– Пиоли сказал, что в начале прошлого сезона сразу понял, как сильно изменились Леау и Тонали. А кто изменился этим летом?
«Мне показалось, что Даниэль Мальдини стал более зрелым, более готовым. Надеюсь, он покажет это в «Специи». Аренда поможет ему, Даниэлю нужно играть. Леау и Тонали уже не мальчики, они должны сильно прибавить в этом сезоне. Того, что было в прошлом, уже недостаточно. У Леау удивительный талант, он не должен себе позволять матчи, в которых его не видно на поле, – всегда должен делать разницу. Если станет стабильным – войдет в пятерку лучших в мире. Мне интересно наблюдать за Ориги. Мы вместе играли в «Лилле», он тогда был совсем молодой, а теперь я жду чемпиона, который будет очень полезен. У него есть все для этого. Также должен прибавить Беннасер, он может играть важную роль в команде».
– А Калулу? Как посадить его в запас?
«Решения принимает мистер. Пьер провел фантастический сезон. Я не вижу его конкурентом. Только Пиоли может решать. Я могу злиться на тренера, но не Калулу, Томори или Габбью, потому что они – мои коллеги, один из них будет со мной на поле. Знаю, что в этом сезоне не сыграю 45 матчей. Возможность выйти на поле будет у всех. Конечно, хочу играть. Хочу принять участие в дерби».
– Несмотря на скудетто, в прогнозах вас оставляют позади «Интера» и «Ювентуса». Что вы должны сделать, чтобы убедить скептиков?
«Я их понимаю. Наши конкуренты агрессивно действуют на рынке. За десять туров до конца никто не верил в наше чемпионство. Сейчас будет еще сложнее, все ведь хотят обыграть чемпиона. Но мы можем прибавить. Даже ветераны – если тело подводит, мозг должен работать быстрее».
– Какое настроение у Пиоли?
«Он очень старается держать всех в форме. Говорит, что нам должно быть сложно. Будет тяжелый сезон и для него тоже. Но также и очень интересный».
Сообщение от ash
7 августа 2022, 00:48
Калулу и Томори нельзя трогать, если Калулу посадят в запас хоть на 1 матч, все он начнет косячить. Кьера нужно выпускать только тогда когда Калулу начнет привозить. Пока эта связка работает идеально. Если это дойдет до Пиоли будет круто.
Сообщение от Glad
8 августа 2022, 12:01
Практичность - наше всё))) Таков уж Симон.
Что до конкуренции. Сезон длинный, ни Калулу, ни Томори не смогут отыграть 50+матчей без замен. Плюс я все еще считаю, что связка Кьер+Томори/Калулу сильнее связки Томори-Калулу. Так что времени хватит на всех, включая Габбьи и потенциального новичка.