Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 1-2 Интер
22 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Ювентус Стэдиум»
Ювентус 0-0 Милан
27 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 3-3 Дженоа
5 мая 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Кальяри
12 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Олимпийский»
Торино — Милан
19 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Салернитана
26 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Джакомо Бонавертура: «Жаль, что в «Милане» не удалось три-четыре года поработать с одним тренером»

25 августа 2020, 12:48
17769
Источник: La Gazzetta dello Sport

Джакомо Бонавентура, который близок к уходу из «Милана» в связи с истечением контракта, дал большое интервью La Gazzetta dello Sport.

– Твое фото на коленях на поле «Сан Сиро» после последнего матча. Ты попросил всех остальных уйти, оставить тебя самого?

«Нет, никакой заготовки. Я подождал, пока все уйдут. Хотелось побыть одному, оглядеться, вспомнить. Я немного прошелся, увидел стадион таким, каким никогда его не видел – пустым. Огромная пустота. Потом я стал на колени. Такой личный интимный момент между мной и «Сан Сиро».

– О чем ты думал?

«Я испытал чувство благодарности за все то, что пережил на этом стадионе. Играть там было моей мечтой с детства. Шесть лет в «Милане» – это просто фантастика. Все это осталось в прошлом – мне казалось правильным поблагодарить стадион».

– Вспоминал какие-то матчи, какие-то голы?

«Я больше представлял, каким было бы прощание, если бы на трибунах были зрители. Очень странно было прощаться с пустым стадионом».

– Ты вернешься на «Сан Сиро» как соперник «Милана». Как отреагируешь на аплодисменты болельщиков?

«Будет волнительно поприветствовать публику, которая все эти годы меня поддерживала. Они видели, что я отдаюсь по максимуму».

– Будут слезы?

«Не знаю. Они уже были после матча с «Кальяри». Футбол – это страсть, которая становится работой, но остается страстью. Когда я в последний раз прикоснулся к траве «Сан Сиро», стадиона, который долгое время был моим, страсть превратилась в эмоции. И слезы».

– В последнем матче ты вышел в конце первого тайма, когда травму получил Леау. Перед матчем ты просил Пиоли дать тебе сыграть?

«Нет, я ничего не просил. Но я допускал, что сыграю – в предыдущих матчах я всегда выходил на замену».

– Ты получил множество сообщений в соцсетях. Есть какие-то, которые запомнились больше всего?

«Мне написали бывшие футболисты, которые писали историю «Милана». Похвалили меня за то, как я представлял «Милан» в эти годы».

– А одноклубники? Чьи слова были самыми теплыми, а объятия самыми крепкими?

«За то время, что я провел в «Милане», сменилось множество игроков. Честно говоря, у меня мало с кем тесные отношения. Мои близкие друзья: Джиджо, Абате, Монтоливо, Романьоли… Но знаете, ком к горлу подошел, когда я прощался с работниками Миланелло, с физиотерапевтами. Этих людей ты видишь каждый день, они помогают тебе, делают так, чтобы ты чувствовал себя как дома. Я даже хотел не прощаться с ними, потому что понимал, как будет сложно».

– А с одноклубниками?

«Это нормально. Доннарумма, Романьоли и те, с кем я больше общаюсь, давно знали, что я ухожу. Потому после матча с «Кальяри» не было необходимости что-то говорить. С ними у меня получилось долгое прощание».

– Ибра в инстаграме написал, что ты – номер один.

«Ибра великий. Когда он пришел, он зарядил меня энтузиазмом и стремлением играть – мне этого не хватало. Я начал сезон с восстановления после травмы колена, практически не прошел летнюю подготовку, был не в форме. Когда вернулся Златан, у меня возникло огромное желание показать себя. Он старше меня, но шутил, что я – самый старый в команде. Ибра быстро влился в коллектив, заработал уважение работой и игрой. Все видят, на что он способен на поле, но разницу делает его интеллект. И я не про футбольный интеллект. А еще он очень веселый».

– Все говорят, что Ибра помог «Милану». Но как именно это произошло?

«Он дал команде уверенность. Ты видишь его, большого и мощного, впереди и знаешь, что в сложный момент, он может забить, он решит проблему. Его присутствие особенно пошло на пользу молодежи. На тренировках он – просто землетрясение. Очень давит, заставляет всех быть внимательными».

– Ты помнишь вечер 31 августа 2014-го, когда пришел в «Милан» за полтора часа до закрытия окна?

«Я провел несколько хороших сезонов в «Аталанте» – мы начинали борцами за выживание, но оказались в середине таблицы. Шанс попасть в «Милан» выпадает редко, его нельзя упускать. Но я никогда не думал, что попаду в клуб в последний момент – вообще было мало слухов об интересе «Милана» ко мне. Я вел переговоры с «Интером». Но в восемь вечера позвонил Галлиани: «Ты хочешь перейти в «Милан»?. Я сказал, что хочу, спросил что делать – ехать в Casa Milan? «Да, молодец, приезжай». Там уже был президент «Аталанты» Перкасси. Мы договорились за пару секунд».

– «Милан» должен был подписать Бьябьяни, он не прошел медосмотр. Не обидно было быть запасным вариантом?

«Я тогда ничего не знал о Бьябьяни, и потом никаких обид не было».

– За шесть лет ни одного скандального эпизода, ни одного скандала. Гордишься этим?

«Я был самим собой. Но то, что в газетах об этом не писали, не означает, что все всегда было гладко. Были споры, с директорами и тренерами, между одноклубниками. Я понял, что необходимо говорить, когда дела идут не лучшим образом. Если все держишь в себе, будет еще хуже. «Милан» помог мне и в этом – вырасти как человеку».

– Ты попал в клуб в сложный период, за это время «Милан» выиграл только Суперкубок Италии. Жалел ли когда-то, что не пришел раньше?

«Мой дебютный сезон был первым для «Милана» без Лиги чемпионов за долгое время. Я подписал контракт на пять лет и подумал: скудетто выиграю, в Лиге чемпионов проиграю. Но я никогда не думал в негативном ключе, даже в самые сложные моменты».

– На поле ты был одним из лидеров команды. А в раздевалке?

«Нельзя чувствовать себя лидером. Это определяет команда. Это происходит, когда завоевываешь уважение, когда стараешься, ставишь интересы команды выше своих, говоришь правду, даже если она неприятная».

– Однажды ты сказал: «В жизни необходим баланс». Ты стал успешным футболистом и продолжаешь удерживать этот баланс?

«Я стараюсь не витать в облаках. Мои друзья и семья – те же, что и были, когда я еще не был известным. Если жить только футболом, то реальность искажается».

– Давай поговорим о твоих тренерах в «Милане» (за исключением Брокки, с ним ты работал совсем мало). Филиппо Индзаги.

«С ним было хорошо. Он сказал: «Ты в «Милане», тут много классных игроков, будь полезен и работай». Дал понять, что место в основе мне не гарантировано. Но у него я играл всегда. Мы хорошо начали, в декабре шли третьими, но зимнее трансферное окно повлияло на ситуацию. Однако для меня это был классный сезон».

– Михайлович.

«Большой человек. Искренний, прямолинейный. Помню перед матчем, когда пошли слухи о его возможном увольнении, он собрал трех-четырех игроков и сказал: «Если завтра проиграем, меня уволят. Вы со мной или нет?». И мы в один голос: «С тобой до конца, мистер!». Миха жесткий – если увидит, что ты филонишь, то уничтожит. Но если стараешься, все будет отлично».

– Монтелла.

«Поначалу мы играли в современный футбол: владение, скорость. Я многому у него научился, что касается тактики. В декабре 2016-го выиграли Суперкубок, обыграв «Ювентус», по итогам чемпионата попали в Лигу Европы. Но летом команда сильно изменилась, начало следующего сезона получилось сложным, и тренер, как обычно, расплатился за всех».

– Гаттузо.

«Он похож на Михайловича. Сделал так, что я чувствовал себя важным, и я очень старался, демонстрируя, что он может на меня положиться. Но не все было гладко. Однажды команда не хотела на сборы, и мы с ним сцепились. Я хотел убить его (смеется). Рино такой – он может взорваться, но это ненадолго».

– Что пошло не так с Джампаоло?

«У него свой стиль. Он – не друг футболистам, не зовет тебя каждый день в офис, чтобы поболтать. Но меня все устраивало. Ему нужно было больше времени, чтобы построить игру. Я  восстанавливался после травмы, не был готов. Потом набрал форму, сказал: «Мистер, дайте мне играть, я помогу». Он прислушался, но вскоре был уволен. Я уверен, что в его системе хорошо бы себя проявил».

– Пиоли.

«Поначалу я постоянно играл у него, потом он поменял схему, а я сдал. Поэтому стал реже выходить на поле».

– Три самых дорогих тебе одноклубника.

«Это сложно. Я больше общался с ровесниками, но молодежь видела во мне пример, они часто приходили за советом. Из тех, кто был в команде в прошлом сезоне, я бы выделил Ибрагимовича, за его личность, и Биглию, он очень серьезный профессионал. Таких мало в футболе. Ну и те, о ком я уже говорил: Джиджо, Романьоли, Абате, Монтоливо».

– Самое приятное воспоминание?

«Суперкубок в Дохе. Трофей – это награда для всех, кто работает в клубе, а не только для тренера и футболистов. Классно было видеть радость в их глазах».

– Если бы не та травма, два года назад, твоя история в «Милане» была бы другой?

«Не знаю. Возможно, но произошло то, что произошло. Я пропустил почти весь сезон, но и этот опыт меня кое-чему научил: следить за своим физическим состоянием, например. Смотреть футбол со стороны полезно. Когда ты на поле, то думаешь, что все зависит от тебя – то, как складывается игра, ее результат. Но на самом деле есть очень много нюансов, на которые ты не можешь повлиять. Ты понимаешь, что всего лишь колесико в механизме».

– «Милан» увидел настоящего Бонавентуру?

«Я много еще мог дать, но показал все, что умел – как футболист и как человек. Жаль, что не удалось три-четыре года поработать с одним тренером, это дает стабильность в работе. А каждый новый тренер проверяет тебя, изучает. Все начинается с нуля, и ты теряешь очень много времени».

– Был определенный момент, когда ты понял, что твоя история в «Милане» завершается?

«Я понял, что отношение ко мне изменилось после травмы колена. Нужно было оперироваться, я пропустил весь сезон, начал восстанавливаться, а по контракту остался год. Клуб, который в тебя верит, предлагает продление как только видит, что ты снова готов играть. Этого не произошло. Были какие-то незначительные фразы и ничего больше. Возможно, поменялся стиль «Милана». Но я почувствовал, что ко мне относятся уже не так, как до травмы».

– Чего ты ждешь от следующего клуба?

«Мой опыт в Серии А говорит за меня. Я всегда играл, пусть даже не в основе, и этого достаточно».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Джанлуиджи Доннарумма Профиль Новости Статьи Фотографии Видео
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.